Приглашаем на выставку Дмитрия Брикмана «Портрет рук». Вот что пишет о своей выставке Дмитрий:
Человеку дано очень много инструментов чтобы осознавать этот мир – органы зрения, слуха, обоняния. И при этом дан только один инструмент для творчества – руки. Мы редко задумываемся об этом, но практически во всем, что мы творим: рисуем, строим дома, готовим еду, пишем книги или музыку, программируем, лечим людей, делаем фотографии и т.д. – обязательно в той или иной степени участвуют руки. И мало того, что участвуют – на них, как на страницах дневника, постепенно записывается история нашей жизни. Записывается честно и без ретуши. В начале жизни это чистый лист, а к ее концу…
И еще. Вы наверняка в своей жизни и слышали, и повторяли дивную фразу: «Глаза не врут». И я повторял ее многократно. А потом, когда занялся фотографией, вдруг формулировка расширилась, и в нее добавилось: «…и руки тоже». На самом деле это не совсем точно. И те и другие врут, но… в последнюю очередь. Сначала о человеке врет одежда (делает это, правда, не очень убедительно), потом — прическа, потом — лицо и лишь в последнюю очередь — глаза и руки. Но, в отличие от всего вышеперечисленного, глаза и руки легче всего застать, что называется, врасплох, и тогда много чего интересного можно узнать и о самом человеке, и об окружающем его мире.
Об авторе
Дмитрий Брикман родился в Советском Союзе, в городе Ленинграде. С 1991 года живет в Израиле. К фотографии пришел, увидев великий Иерусалим и поняв, что увиденное надо как-то сформулировать и осознать. Инструментом осознания стал фотоаппарат. Далее процесс пошел как снежный ком, и несовместимые, на первый взгляд, вещи, стали соединяться одна с другой, как бы нанизываясь на стержень странной формулировки — «увидеть увиденное». Так появились на свет:
Фотосерии и выставки «Иерусалим не просто город», «Молитва Иерусалима» и «Тени Иерусалима», рассказывающие об этом удивительном Городе; история о иллюзиях, о быстротечности и неизбежности – фотовыставка и фотофильм «Тени»; серии портретов - «Глаза Японии», «Глаза Америки», «Глаза Армении», «Глаза Грузии», «Зеркала Жванецкого», «Борис Гребенщиков при выключенном цвете», «Однажды…», «Портрет рук» и т.д.
Перевод языком фотографии текста библейской «Книги Екклесиаста», в процессе работы над которым родился жанр «Фотоперевод»; объединенные тем же языком фотографии в единую «Молитву Иерусалима» молитвы трех основных религий этого города; фотоперевод великой книги «Дао Дэ Цзин», текст которой читает Борис Гребенщиков.
Книга, а затем и мастер-класс «Фотография. Увидеть увиденное», посвященные тому, как научиться «видеть фотоаппаратом» и как рассказывать об увиденном языком фотографии.
Youtube канал передачи «Детский недетский вопрос», в которой знаменитые, не очень знаменитые и совсем не знаменитые люди, отвечая на вроде бы простые детские вопросы, заставляют и себя, и зрителей задумываться о самом главном в жизни.
15 сентября -20 октября | Ельцин Центр (холл образовательного центра)