На IX Фестивале современной еврейской культуры будет представлена выставка одного из наиболее значимых еврейских художников XXI века Арона Иосифовича Зинштейна «Семейный альбом». В холле у кино-конференц-зала Ельцин Центра будет расположена выставка из трёх серий работ: «Семейный альбом», «Библия» и «По поездкам в Израиль». Открытие выставки состоится 15 сентября в 12:30. Открывать выставку приедет сам Арон Иосифович.
Для экспозиции была выбрана концепция соединения работ из трех серий художника "Семейный альбом" (офорт, сухая игла), «Библия» (цветная линогравюра), «По поездкам в Израиль” (цветная линогравюра).
Компиляция не случайна. Именно в ней зритель может получить и художественное впечатление, познакомиться с интересными художественными техниками и найти связь между вечными темами. Связь, которая так естественна и привычна для еврейского народа: семейные ценности и взаимоотношения между людьми, как непреходящие смыслы, вне зависимости от времени, неподвластные окружающей действительности.
А.Зинштейн: «Это было давно, в прошлом веке, в 1983 г.. Первые листы серии «Семейный альбом» я выполнил на творческой даче «Челюскинская» под Москвой. Затем продолжил эпизодически работать над серией в технике гравюра «сухой иглой», параллельно занимаясь живописью маслом. «Семейный альбом» — воспоминания, встречи с моими далекими-близкими родственниками и друзьями, проходившим по жизни. Это отпечаток во времени, памяти, в гравюре...».
Библейские сюжеты в этой связке играют особенную роль. Они важны как основа, столпы, на которых держится мир. Ведь все герои Торы даны нам не как подтверждения существования неких реальных персонажей и обстоятельств, но как типологические модели и ситуации, учась на которых, мы можем строить свою жизнь, взвешивать свою мораль.
Художник рассказывает, что когда в конце 80-х посетил Еврейский музей в Праге, то был поражен увиденными облачениями синагогального ковчега (Арон ha-Кодеш, в переводе с иврита - «ковчег Святыни») — хранилища для свитков Торы в синагоге. Впечатление от богато украшенных тканей было настолько сильным, что стало основой для создания серии «Библия». Листы серии несут в себе отпечаток фактуры изумительных тканей, создавая каскад ассоциаций с ковчегом Святыни, который традиционно располагается у стены, направленной в сторону Иерусалима.
Израильская серия — канва для общего полотна выставки. Работы создавались в Израиле и в России, в петербургской мастерской художника. Рассуждение о связи времени и места, о корнях и о себе. Страна Обетованная сшивает воедино вчера, сегодня, завтра и всегда. Это вневременное пространство, в котором все важное концентрируется, все человечески ценное обретает особенный смысл, прочерчивается четким геометрическим рисунком судеб и историй.
«Семейный альбом» Арона Зинштейна — зеркало для вечных ценностей, которые тысячелетиями сближают нас, таких разных, разворачивают и приводят к культурному диалогу, дают каждому возможность почувствовать настоящее душевное тепло. Почти такое же, как когда смотрим на любимый семейный портрет.
Об авторе
Арон Иосифович Зинштейн родился в 1947 году в Нижнем Тагиле. С детства будущий художник занимался рисованием в Доме Культуры, затем поступил и закончил знаменитое нижнетагильское Уральское училище прикладного искусства (1968г.).
Не желая останавливаться на достигнутом, поступает в Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной, факультет «Интерьер и оборудование» (1977г.). После окончания училища работает в мастерской монументально-декоративного искусства при «Главленинградстрое», где оформляет интерьеры общественных зданий и учреждений. Зинштейн уже тогда делает зарисовки, на основе которых позднее будут созданы многие его работы. В 1988 году становится членом Союза художников России.
Арон Зинштейн известен не только как талантливый живописец, но и как график: помимо сотен офортов и линогравюр, художник оформил множество печатных изданий: книги Шекспира, Достоевского и Булата Окуджавы были изданы с его иллюстрациями.
В искусстве художник ценит непосредственность и свободу. «Я наивный художник, я могу изобразить всё», — говорит Зинштейн.
Живописные и графические работы Арона Зинштейна находятся в собраниях Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Музея истории Санкт-Петербурга, Литературно-мемориального музея Ф.М. Достоевского (Санкт-Петербург), музеев и галерей Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Ирбита, Новосибирска, в частных собраниях России и Европы.
Выставка экспонируется при поддержке генерального партнера Фестиваля сети оптик «Культура Зрения»
Компиляция не случайна. Именно в ней зритель может получить и художественное впечатление, познакомиться с интересными художественными техниками и найти связь между вечными темами. Связь, которая так естественна и привычна для еврейского народа: семейные ценности и взаимоотношения между людьми, как непреходящие смыслы, вне зависимости от времени, неподвластные окружающей действительности.
А.Зинштейн: «Это было давно, в прошлом веке, в 1983 г.. Первые листы серии «Семейный альбом» я выполнил на творческой даче «Челюскинская» под Москвой. Затем продолжил эпизодически работать над серией в технике гравюра «сухой иглой», параллельно занимаясь живописью маслом. «Семейный альбом» — воспоминания, встречи с моими далекими-близкими родственниками и друзьями, проходившим по жизни. Это отпечаток во времени, памяти, в гравюре...».
Библейские сюжеты в этой связке играют особенную роль. Они важны как основа, столпы, на которых держится мир. Ведь все герои Торы даны нам не как подтверждения существования неких реальных персонажей и обстоятельств, но как типологические модели и ситуации, учась на которых, мы можем строить свою жизнь, взвешивать свою мораль.
Художник рассказывает, что когда в конце 80-х посетил Еврейский музей в Праге, то был поражен увиденными облачениями синагогального ковчега (Арон ha-Кодеш, в переводе с иврита - «ковчег Святыни») — хранилища для свитков Торы в синагоге. Впечатление от богато украшенных тканей было настолько сильным, что стало основой для создания серии «Библия». Листы серии несут в себе отпечаток фактуры изумительных тканей, создавая каскад ассоциаций с ковчегом Святыни, который традиционно располагается у стены, направленной в сторону Иерусалима.
Израильская серия — канва для общего полотна выставки. Работы создавались в Израиле и в России, в петербургской мастерской художника. Рассуждение о связи времени и места, о корнях и о себе. Страна Обетованная сшивает воедино вчера, сегодня, завтра и всегда. Это вневременное пространство, в котором все важное концентрируется, все человечески ценное обретает особенный смысл, прочерчивается четким геометрическим рисунком судеб и историй.
«Семейный альбом» Арона Зинштейна — зеркало для вечных ценностей, которые тысячелетиями сближают нас, таких разных, разворачивают и приводят к культурному диалогу, дают каждому возможность почувствовать настоящее душевное тепло. Почти такое же, как когда смотрим на любимый семейный портрет.
Об авторе
Арон Иосифович Зинштейн родился в 1947 году в Нижнем Тагиле. С детства будущий художник занимался рисованием в Доме Культуры, затем поступил и закончил знаменитое нижнетагильское Уральское училище прикладного искусства (1968г.).
Не желая останавливаться на достигнутом, поступает в Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной, факультет «Интерьер и оборудование» (1977г.). После окончания училища работает в мастерской монументально-декоративного искусства при «Главленинградстрое», где оформляет интерьеры общественных зданий и учреждений. Зинштейн уже тогда делает зарисовки, на основе которых позднее будут созданы многие его работы. В 1988 году становится членом Союза художников России.
Арон Зинштейн известен не только как талантливый живописец, но и как график: помимо сотен офортов и линогравюр, художник оформил множество печатных изданий: книги Шекспира, Достоевского и Булата Окуджавы были изданы с его иллюстрациями.
В искусстве художник ценит непосредственность и свободу. «Я наивный художник, я могу изобразить всё», — говорит Зинштейн.
Живописные и графические работы Арона Зинштейна находятся в собраниях Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Музея истории Санкт-Петербурга, Литературно-мемориального музея Ф.М. Достоевского (Санкт-Петербург), музеев и галерей Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Ирбита, Новосибирска, в частных собраниях России и Европы.
Выставка экспонируется при поддержке генерального партнера Фестиваля сети оптик «Культура Зрения»
15 сентября - 20 октября | ул. Бориса Ельцина, 3
Ельцин Центр (холл у Кино-конференц-зала) | вход свободный
РЕГИСТРАЦИЯ НА ОТКРЫТИЕ 15.09 В 12:30