19:00 - 21:00 Танцевальный перфоманс от израильских танцоров. Руководитель Sharon Vazanna
29 сентября на сцене Ельцин Центра состоится российская премьера нашумевшего данс-перфоманcа израильского хореографа Шарон Вазанны «Монстр».

За пугающим и провокационным названием перформанса скрывается честная и вдумчивая попытка автора осознать постоянно-меняющуюся природу тела женщины и передать с помощью танца как сами физические и психологические перемены в женщине, так и отношение к ним общества, увы, зачастую предвзятое.

Купить билет:
Внимание! Действует специальная цена 300 рублей при предъявлении студенческого билета. Оплата на входе наличными.
«Главная мысль моей новой работы — стремление к идеальному телу отталкивает нас от самого тела", — рассказывает Шарон Вазанна, выпускница Роттердамской и Иерусалимской академий танца, экс-танцовщица шведского Cullberg Ballet и Kibbutz Contemporary Dance Company, обладатель призов престижных танцевальных первенств в Израиле и Испании.

Во время перформанса три танцовщицы исследуют свои тела и строят карту собственного человеческого опыта, физического и эмоционального. То, о чем не принято говорить — истории физических трансформаций на протяжении их жизней – юность, беременность, рождение они пересказывают в чувственном и пронзительном танце.

Накануне премьеры мы поговорили с Шарон о «Монстре», вдохновении, творческом бэкграунде и взглядах на Россию и современное общество.


Почему для вас так важно высказаться об изменениях тела женщины на протяжении жизни?
Можно сказать, что идею перфоманса я во время беременности вынашивала вместе со своим первенцем, Лави, которой сейчас чуть больше года. Понимаете, о том, как меняется женщина до сих пор не принято говорить, это табуированная тема. Многие женщины до сих пор стараются достичь идеального тела, которое навязывается нам медиа, модельным бизнесом. До сих пор женщина ощущает давление общества и женщине навязываются чужие ожидания: нужно быть худой, без единого физического изъяна, ни в коем случае нельзя стареть.

Например, общество не принимает факт, что женщина, когда беременеет, набирает вес. А во время пубертатного периода, у нее растет грудь. Внезапно ее тело полностью меняется! Женское тело гораздо больше подвержено изменениям на протяжении жизни, чем мужское, и мы до сих пор стараемся контролировать это.

Почему я боюсь, что кто-то думает о моем теле, почему я боюсь набирать вес или худеть, что у меня растет грудь, что у меня продолжается женский цикл? Мы до сих пор боимся потерять контроль над собственным телом — и именно об этом я хочу поговорить в «Монстре».
Как проходила работа над постановкой?
Мы начали с сессий импровизации, в которых танцовщицы исследовали свои тела с ног до головы, в поисках шрамов и отметок на коже. Из этого анализа родились различные ассоциации и истории каждой из танцовщиц, которые легли в основу карты тела, их собственных личностей и нарративов. Мы много разговаривали, обсуждали постановку.

Я не ждала, что каждая из танцовщиц превратит мой опыт в свой собственный — это невозможно. Наоборот, я поняла, что у каждой из нас есть что-то общее в историях, связанных с телом — стыд, страх, контроль. Мы переработали их личные истории и мой нарратив в импровизации, из которой родилась сценография и движения танцовщиц.

То есть, перформанс выражает ваши с танцовщицами общие переживания?
Именно. Например, одна из танцовщиц ранее травмировалась во время исполнения танца на сцене, и это стало ее формой потери контроля над телом. Другая танцовщица в прошлом занималась гимнастикой и рассказала личную историю о своих наставниках и о страхе первого публичного выступления. Во время работы над «Монстром» я чувствовала, что я становлюсь связана с ними и их телами. Мы стали пытаться глубже определить эмоции и чувства и начали задавать вопросы телу, как оно хочет выразить эти переживания в танце. Именно из этого процесса возникли сцены перформанса. Для меня очень важно, чтобы движения танцовщиков шли из глубины их душ, только так они могут тронуть зрителя. Я многое поняла про себя и общество во время постановки «Монстра», но изменения это долгий путь и я все еще учусь.
Промо-ролик The Feast, прошлой работы Шарон Вазанны
Чувствуете ли вы связь с израильской культурой?
Безусловно, я вернулась Израиль несколько лет назад после обучения и работы за рубежом танцовщицей. И именно тогда я начала творить снова — мне кажется, в этом определенно сыграло свою роль то, что я вернулась домой, к моим корням, куда я хотела вернуться, и это приоткрыло дверь к творческому процессу — определило мое решение стать хореографом. Именно. Например, одна из танцовщиц ранее травмировалась во время исполнения танца на сцене, и это стало ее формой потери контроля над телом. Другая танцовщица в прошлом занималась гимнастикой и рассказала личную историю о своих наставниках и о страхе первого публичного выступления. Во время работы над «Монстром» я чувствовала, что я становлюсь связана с ними и их телами. Мы стали пытаться глубже определить эмоции и чувства и начали задавать вопросы телу, как оно хочет выразить эти переживания в танце. Именно из этого процесса возникли сцены перформанса. Для меня очень важно, чтобы движения танцовщиков шли из глубины их душ, только так они могут тронуть зрителя. Я многое поняла про себя и общество во время постановки «Монстра», но изменения это долгий путь и я все еще учусь.
А что вы думаете у России и русской культуре?
Нынешний приезд в Россию будет уже моим третьим визитом, до этого я побывала в Москве и Петербурге в составе коллективов других хореографов. В России очень богатая и глубокая танцевальная культура, как в современных танцах, так и, конечно, в классических. Кроме того, у вас очень благодарная публика, я чувствую, что моя аудитория растет, и я рада шансу показать русскому зрителю свою новую работу. Жду поклонников современного танца и людей, открытых новому взгляду на танцевальное искусство 29 сентября на показе в Ельцин Центре!
Помимо перформанса, Шарон проведет 28 сентября в 15:00 лекцию в Галерее современного искусства.

Стоимость билетов на Monster: 1000 рублей.


Площадка: Ельцин Центр, ул. Бориса Ельцина (ул. Бориса Ельцина, 3), аудитория 101. Справки по телефону: 20-20-318.

Внимание! Действует специальная цена 300 рублей при предъявлении студенческого билета. Оплата на входе наличными.